• advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
пикассо

Обсуждение различных лодочных моторов от реальных пользователей. Ваши модельки, плюсы и минусы. Обсуждаем

126 posts in this topic
Здравствуйте всем! Предлагаю обсудить самые разные лодочные моторы. Кто и какими из них пользуется, у каких моторов есть особенности поломок или хитростей в ремонте, использовании? В сообщениях прошу указывать информацию проверенную, а не выдуманную или додуманную по незнанию. Очень актуально, чтобы мнение высказывали владельцы, которые знают свои моторы и могут описать их особенности. Также прошу указывать информацию о новых поступлениях, в том числе и китайской промышленности, среди них иногда попадаются нормальные экземпляры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не думаю, что тема будет интересной или актуальной, потому что, на мой взгляд, большинство использует корейские и китайские поделки, которые друг от друга ничем не отличаются. Хорошие и надежные изделия встречаются редко, да и то, покупаются в 90 % случаев в состоянии б/у. Хорошие моторы, которые покупаются впервые и используются новыми, у богатеньких, а они форумы не читают. Им это не нужно, потому что пришли в магаз, купили мотор и оплатили установку, если оная требуется, которую проведут мастера. Сломался мотор – выкинули, купили новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго времени суток. Позвольте с вами не согласиться. Если мы говорим о яхтах и больших катерах, то возможно рациональное зерно в Ваших словах и есть. Но вот, если приобретать мотор для небольшой, или даже большой ПВХ, то такая информация будет очень интересной и актуальной. Я использую японскую Хонду BF 2,3. Что могу сказать об этом моторе: брал его новым, он отлично подходит для эксплуатации на маленьких лодках. Этот четырехтактный моторчик очень удобный, даже неопытный человек может с ним справиться. Есть холостой ход, что очень важно при маневрах в узких местах или при опасности столкновения с топляком, можно сбавить скорость лодки или остановить ее, не заглушая мотора. Бак для топлива на 1 литр, но для небольших поездок этого хватает. Конечно с таким мотором на открытой воде делать нечего, но для закрытой воды и небольшой лодки до 2-3 пассажиров подходит идеально.
1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема нормальная, поддерживаю начинание. У меня самый обычный отечественный «Ветерок 8». Кто знает, чем помочь? Проблема в следующем, В редукторе стала появляться вода. Я уже перепаивал систему зажигания, поменял сальники, но масло все равно становиться белым. Где-то утечка. Ремонт уже надоел окончательно. Может кто подскажет чего, хитрость какую-нибудь?
2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
С лодочным мотором, если пропускает воду, все очень просто. Надо выбрать масло и качнуть в него пару-тройку атмосфер. Хотя тройка наверно будет многовато. В любом случае место выхода воздуха сразу обнаружиться и будет все видно. У меня такое было моторе «Волгарь», место пропуска запаяли на самом обычном автомобильном СТО. Стало нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Забей на эту хрень. У меня такая же проблема была с «Нептуном 23». Место протечки нашли тоже по методу накачки воздухом, оказалось, что разошелся шов и травил понемногу. Чего я только не делал, и запаивал, и заваривал, и заклеивал новомодными приспособами, ничего не помогло. Масло как сгущенка это основная болячка всех отечественных моторов. Надо с этим смириться, или покупать более качественный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто у курсе, на Ветерке каким должен быть винт, регулирующий ход дроссельной заслонки на ручке? Свободным или более затянутым? Заслонка ходила свободно и в итоге заклинила из-за небольшой выработки, теперь винт пришлось подтянуть. Ручка стала ходить туго. Так и надо, или придется менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда-то, лет так 7 назад у меня тоже был «Ветерок», модель точно уже не помню, так у меня такая же проблема была. Винт я подтягивал и подтягивал. Со временем выработка становилась больше, пока его окончательно не заклинила в максимальном положении. Лечиться очень просто – меняется ручка. В наше время с этим проблем быть не должно. Сейчас у меня HDX 15, самый китайский из всех китайцев, но на него не жалуюсь. Сильно не гоняет, для моей 3,4 ПВХ хватает с головой. Говорят, что к ней подходят запчасти с японской Ямахи. Кто в курсе так это или нет? Если сравнивать с Меркури тоже на 15 лошадей, то тот около ста тысяч выходит, а этот в два раза дешевле. Технические характеристики одинаковые. Это конечно не супер мотор, но я по 10 часов в день и каждый день не наматываю, а для поездки два раза в месяц на озера хватает. На реку не ходил ни разу, хотя по идее сил должно и открытую воду хватить. Ее говорят качественные моторы «Сельва».

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошие, надежные и качественные моторы – только отечественные, либо японские более старых годков производства, хотя и в них проблемы с редукторами. В большинстве случаев все ограничивается пропуском воды. В остальных случаях все в порядке, с ремонтом проблем нет, любой сервис тебе друг и помощник. У брательника Great_Wall_Safe была. Ух и намучился он с ней. Только его эта история ничему не научила, сейчас купил «Маринер», такая же фигня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я ничего не имею против китайских моторов. У меня у самого «Nissan» на 3 с чем-то лошади. Брал б/у, но в очень хорошем состоянии. Это было два года назад. На нем стальная пластинка, на которой написано, что он сделан в Тайвани. Короче, китайцы прочие азиаты по лицензии уже именитые марки выпускают. Поэтому, если честно, то не вижу разницы какой мотор покупать. Можно и Сузуки и Ямаху, сделанную в Шанхае купить, быть уверенным, что это супер мотор, но ездить он будет как и любой другой китайский.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не согласен с такими выводами. Такие марки моторов обычно контролируют свою подукцию и ее качество, чтобы не уронить престиж фирмы. Вот китайские «Насоан» или там «Ямабиси» кака-нибудь качество особо проверять не будет. Тут можна нарваться на проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня Selva 40, до определенного момента был очень хороший мотор, пока ведуая шестерня редуктора не накрылась. По работе у меня к нему претензий не было. Купил год назад. В последний месяц стал барахлить редуктор, приехал в мастерскую, говорят, что надо менять эту ведущую шестерню, но ее отдельно не поставляют, только весь механизм редуктора в сборе, а стоит это удовольствие почти как половина стоимости нового мотора. Нафиг-нафиг. Куда только не обращался, в нете объявление давал, ничего не помогло. Так и не нашел этой шестерни. Хотя тоже при покупке продавцы рассказывали, что это копия японского мотора Ямахи, что проблем с запчастями нет никаких. Конечно нет, если покупать по полмотора в сборе, а детальку заменить – уже проблема. Теперь китайцев даже видеть не хочу. В смысле моторов. Только нормальные проверенные японские агрегаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фирма, которая выпускает моторы «Селва» раньше выпускала моторы «Марине» (или Марини…как-то так, сама марка итальянская, потом выкупили шустрые узкоглазые). Попробуй там поискать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто может сказать, какие основные болячки каких моторов? Может списком составить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У китайских моторов куда ни ткни – везде болячка, у корейских еще может что-то постоянное встречаться. Знаю, что у Микацу болезнь заводки. Бывает с ней возникают проблемы, мотор заводится с пятого или десятого раза. У японцев ода болезнь – время. Со временем в деталях появляются выработки, их приходится менять. Если мотор сильно старый, то болячки могут возникать постоянно, а мотор надо постоянно ремонтировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ахренеть Nissan Marine итальянец? С каких пор японская марка Нисан стала итальянской. Ты вообще с дуба рухнул паря. Шо ты тут гонишь. Прежде чем гавно тут выливать сначала узнать нада а потом фигней страдать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я просматривал сайты с моделями Ямахи, но похожих запчастей так и не нашел. Видно рекламный ход, чтобы продажи увеличить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я пользуюсь своим Ниссан Марином уже лет 10. Катает он справненько, если под колпак не заглядывать, в остальном все нормально. Если кожух снять и присмотреться повнимателней, то да…. Пластик полное гав…но, отливка деталей гав…но, тарахтатит как вообще полное гав…нище. Но работает, это главное. Если без эктрима, на один или два выезда на озеро то китайского мотора хватит с головой на несколько лет. Если надо поэкстримить, то и моторчик надо брать более солидный и проверенный.
3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен. Я вот тоже купился на то, что продавец стал рассказывать, что по лицензии делают. Купил Тохатсу на 2,5 лошадей, теперь не знаю кому его продать. Вот вроде аже в паспорте написано, что японский мотор, но еще при покупке, когда смотрел увидел, что на корпусе зажигания прилеплена пластинка, а на ней написано «МадеИнЧине». Стал расспрашивать, продавц говорит, что детали по лицензии делают в Китае, что там завод стоит. Кто слышал, чтобы в Китае стоял японский завод. Вот и я не слышал, но купился. Теперь этот дохляк стоит в гараже. На объяву о его продаже даже никто не откликается. Перестал заводиться, сука…Пользуюсь старым проверенным «Прибоем», вот нормальная тема. Уже лет 20 а работает как часы. Вот что значит качество.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго времени суток. Я пользуюсь Honda BF-5. Легкий и достаточно компактный мотор, в багажник малолитражки ложиться спокойно. Все преимущества четырехтактного мотора с небольшим количеством лошадиных сил. Проблем с топливом никогда не возникало, не чихает и не проваливается. Пользуюсь им уже 3 года, пока делал только ТО, никаких ремонтов и протечек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем доброго. Новосибирск на связи. Купил отцу Микатсу на 9,8 сил в фирменном магазе «Глобал Драйв» они вроде официальные поставщики. Магазин на Инской. Батя рад, его мечта была лодка с мотором, лодку раньше подарили, теперь я мотор подогнал. Уже и ездили, опробывали, супер супер, понравилось, и уезжать не хотели, в ближайшие время еще поедим. Заводится с первого тыка, никаких проблем пока не было. Бензинку льем только 92 и масло фирменное, которое в магазине продается. Пока ни в че не подводил. Моторчик мощный, классный. Как ручку выкрутишь, то вообще красота. По воде несется как ласточка, глисс вроде называется. Ходили по озеру и по реке. На реке конечно волны, но моторчик справляется нормально, надо только лодку правильно ставить, чтоб не заливало. Управлять легко, на поворотах не проскальзывает, рулит толково, чувствуется мощность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет! У меня Mercury 4М. Работает как часы, никаких проблем. Нормальный японский мотор. Особенность конструкции позволяет поворачивать на 360 градусов, поэтому очень легко маневрирует лодку. Скорость набирает отлично, лодка 4 метра. Не гоночный мотор конечно, но для того, чтобы поплыть хоть по открытой, хоть по закрытой воде вообще никаких проблем. Кто говорит, что Меркури не японец, не верьте. Может просто попалась человеку дешевая китайская самая настоящая подделка. Не покупай на рынке, покупай в нормальном магазине, вот и все дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сайтах встречал отдельно моторы Nissan и отдельно Mercury. Так производитель один и тот же, или всетаки разный. У меня Mercury 2,5М. Вот уже третий год все нормально, хотя до этого был уверен, что это китайский мотор. Делаю ТО и менял масло в редукторе, пока все. Кто прояснит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нисан (он же Tohatsu) выпускает моторы как самостоятельно, так и по лицензии, которую продает корейцам, они уже под брендом Mikatsu продают потом. Вроде где-то читал на форуме, что Mercury это все таки японский мотор и тоже заводом Тоха производится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня редкостная и раритетная вещь – мотор Fisher на 2,5 лошадки. Почему редкостная, потому что других моделей просто не встречал. Раритет, потому что купил пять лет назад вместе с лодкой у какого-то деда, суть ли не за три бутылки водки. Видно в деньгах сильная нужда у человека была, почему бы не помочь. Не знаю, какой он там фирмы, но до сейчас ни разу ничего не ломалось. Почему до сейчас, потому что сейчас как раз и сломалось. Может кто подскажет, где найти ручку на этот Фишер, нигде в Интернете не нашел запчастей к нему. Ручку заклинило, не газует, надо поменять, а запчастей нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нашел ерунду, подбери любую, которая под пазы подходит, тросик сам натянешь и нет проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте, сегодня весь день потратили на то, что бы ознакомится с ассортиментом, с ценами и качеством моторов, и остановили свой выбор на лодочном моторе Evinrude на 15 лошадиных сил, четырехтактный, завтра поедем покупать, по характеристикам не плохая, хотя цена конечно выше среднего. Выбор именно этого мотора был продиктован тем, что компания, которая их производит, существует уже более ста лет. Это очень хороший показатель качества, как для меня. Кроме того, большой срок существования компании-производителя указывает на то, что покупатель не останется без нормального сервисного обслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго дня! Внесу ясность по поводу марок моторов для лодок. Существует Mercury Marine и Nissan Marine, которые боее известны под маркой Tohatsu. Их выпускают две разные компании. Первые выпускаются с мощностью более 150 лошадиных сил как в двухтактном, так и четырехтактном исполнении. Вторые выпускаются в самых разных моделях, которые можно подобрать практически под любую лодку. Сам я пользуюсь Suzuki DF 2,5, для лодки на 3,4 метра хватает вполне, если нет желания сильно гонять. Официальная гарантия от производителя, проблем с сервисом не наблюдалось, есть авторизированные сервисные центры, список которых продавцы предоставляют без проблем. Делал только техническое обслуживание, из ремонта ничего, не ломалось, тьху-тьху-тьху. Мотор четырехтактный на 68 см. Привод ГРМ на шестернях. Крепление на транце с помощью струбцины. Не рекомендую использовать подвесной транец – уже есть печальный опыт, когда мотор утонул. В целом мотором очень доволен, но топливо только А-95, на другом начинает чихать. Трансмиссия защищена резиновым демпфером. Шаг винта 6 люймов, подобрать ему замену не представляет никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже такой буду брать, по бюджету хорош, да и характеристики, вроде бы ничего, по отзывам понять не могу, так как мнения разошлись, кому такой, кому не такой. Все споры в соновном разгораются вокруг того, что японские моторы такие же по качеству и характеристикам, как и корейские. Но я предпочитаю японские. Корейские сравнительно недавно появились на рынке, посмотрим, как себя зарекомендуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго дня. Не согласен с высказыванием, что корейские моторы недавно появились на рынке. Я вот пользуюсь мотором Микатсу на 2,5 лошадей уже больше пяти лет, очень доволен. За это время с ним не было никаких проблем, только техническое обслуживание и замена масла. Гарантия была 3, а сейчас вообще 5 лет на них сейчас стала, главное правильно эксплуатировать и не перегружать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А мне не нравиться мерк, купил 5ку, жалею, так рекламировали его, и по цене подходил, взял, пару месяцев прошло, раз 5 выезжал на рыбалку, в двух местах на редукторе стало пропускать масло, за латал, потом опять, вообщем ерунда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Suzuki выпускают только четырехтактные моторы, поэтому для тех, кому подходит двухтактник, они интереса не представляют. Как по мне, то двухтактник лучше, проще в обслуживании и ремонте. Yamaha выпускает как карбюраторные, так и инжекторные моторы от 2,5 лошадей до 350 сильных агрегатов. Конечно, этот бренд самый раскрученный. Я пользуюсь Yamaha 9, сказать что он без проблем, это конечно соврать. Мотору уже больше десяти лет. Ремонтировался, менялись сальники на редукторе, в остальном проблем не было. Заводится даже спустя такое время без всяких проблем. Главное, следить за техникой, тогда все будет в порядке. Если этого не делать, то никакой мотор не выдержит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если выбирать мотор для лодки, то нужно знать несколько основных правил. Их выпускают только в двух вариантах – двухтактные и четырехтактные. Для рядового использования, просто плавать по озеру, лучше подходит «двойка», потому что он легче в управлении и использовании. При выборе мощности надо обращать внимание на минимальные и максимальные показатели. Первой должно хватить для глиссирования – способа передвижения на лодке, когда она скользит над поверхностью воды и желательно против течения. Максимального значения должно быть столько, чтобы оно не превышало показателей лодки. Обычно они указаны на бирке транца. Если такие значения превысить, то лодка станет неуправляемой и можно хорошенько искупаться. Более экономны по топливу четырехтактные лодочные моторы, но в каждом конкретном случае в зависимости от особенностей движения, судна и груза расход будет свой, его можно узнать только из практики. Уровень шума у двухтактных выше и плохо переносится человеком, а четырехтактные производят низкий шум, который человеком воспринимается лучше. По громкости оба типа моторов сравнительно равны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я купил самый офигительный мотор из всех мотористых моторов, которые только могут быть. На сегодня мой лучший друг, толкающий лодку, это «Стрела», наш отечественный офигительный мотор. На внешний вид и возраст не обращаю внимания, некоторые китайские смотряться покруче, но и вполовину не могут с ним сравниться. Мощность на 5 лошадок для лодки в четыре метра сверху головы. Моторчик двухтактный и простой. Все понятно и легко ремонтируется. Не надо бежать в сервис, можно и баллонным ключем отремонтировать. Очень легко настраивается. Масло и бенз заливаются вместе. Выпуск Ульяновского моторного завода еще в 1965 году. С тех самых пор и мой батя и я сам им пользуемся. Самый лучший мотор из всех возможных. Никаких проблем ни в ремонте, ни в обслуживании. Проверенный и належный. Конечно не выглядит так круто как некоторые современные, и не такой именитый как Ямаха или Хонда, но свою функцию выполняет, а это главное.
4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ага. Прикольно, а у меня тоже «дедушка» ЗиФ 5. Вполне нормальный мотор, всем меня устраивает, ни на какого китайца или корейца, та даже японца его не променяю. ЗА все годы использования все болячки вылечены, а хронические все известны. Тип работы как на мотоцикле – поршневое всасывание. Запускать его не так просто, но зато точно знаю, что он запустится, а с китайским мотором это не факт. Я за отечественные моторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и дедуганов вы обсуждаете, нет, чтобы расхвалить какой-нибудь модный, PowerTec 40 например, как у меня. Идеально подошел для моей РИБ. Люблю его заразу, балую только 95 бензином, никак не меньше, он тогда и кушает конечно хорошо, но и тянет прилично. Можна по волне с ветерком прокатиться, а не просто покататься. Быстро и без проблем доставит куда угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня «Фишер 3,5». Сейчас должен стоить в районе тридцатки, свой брал еще три года назад. Единственное сто с ним было – винтом зацепил топляк. Без проблем подобрал от какого-то советского, практически новый винт. Не знаю у кого какие проблемы с запасными частями, но у меня никаких проблем с этим не было.
5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikatsu, Tohatsu и прочие ни в какое сравнение не идут с проверенным «Шмелем» на 1,6 лошадок. Вот работяга, так работяга. Сколько лет им пользуюсь – уже посчитать не получается. Самый лучший в мире мотор. Можно разобрать с помощью двух ключей и отвертки, не всегда собрать получается, но если получается, то он все равно работает. Были проблемы с редуктором, но без проблем на барахолке Бирюлево нашел запчасти. НАхер они нужны эти корейцы и японцы, китайцы это вообще ужас – их берут только камикадзы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я пользуюсь Jetmar T4, нормальный мотор, без проблем, масло только заливай да бензин. Лошадок и не мало, инее много. Мне хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто надо следить за вещами, не бросать где попало, на что попало не ставить, а то некоторое и на щебень и на древесину, а потом жалуються не качественные редуктора и винты, да и моторы тое. У меня 2 года и я доволен, не разу не покупался, не разу не подвел меня, всем советую, только бережно обращайтесь с лодкой, тогда и она и мотор вам прослужат долгое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоже поддержу разговор, я с вами согласен, нужно берчь все, если хотите долго пользоваться этой вещью, у меня лодка не так давно, купил к ней пусть и китайский, но все таки мотор, мне пока все в нем нравиться. Только техническое обслуживание. Масло надо брать только рекомендованное, иначе с цилиндрами начнутся проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Был на выходные на рыбалке, улов не большой за то удовольствие огромное получил, получил заряд энергии на целую рабочую неделю. Пользуюсь мотором Yamabici T15. Читал выше, чт оим обзываются. Обижаете.... Честно не знаю чьего производства. Но мотор норальный! 15 лошадей для четырехметровой лодки больше чем достаточно. Движок двухтактный, высота 380 см. Мне кажется лучшее сочетание. Весит всего около 40 кг. Если далеко нести, то конечно неудобно, но зато можно и самому поставить, и самому снять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто и что скажет про «Parsun 30 BMS», только неделю как купил, еще не разобрался. До этого была старенькая Ямаха. Этот конечно зверь по сравнению со старым. Мощная бадяга, хоть у двухтактная. Нет дистанционки, но румпельное управление чуткое. Моторчик адекватно реагирует, не завывает и оборотов не теряет. Стоит конечно немножко денег, но удовольствие от скорости того стоит, поверьте. Берите только хорошие мощные моторы и тогда не пожалеете. Кто знает, может болячки какие вылезут.
1.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если на писюне что-нибудь вылезет, больше с этой телкой на йибалку не езди.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго вечера. Пользуюсь Фишером на пять сил уже год. Тоже хороший мотор. В сети читал, что их больным местом выступает редуктор, слабоват. При максимальных оборотах сильно греется, температуру даже на ручке чувствуешь. Весит правда килограмм 70, вдвоем приходится носить, но пока проблем никаких не было. Кто что знает про этот мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что за моторы эти «Parsun»? Кто выпускает. Я уже в трех магазинах такие моторы видел, остальные только под заказ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Parsun (Парсун по нашему) это китайческая копия Ямахи, которые в современных моделях на наш рынок не поставляются. Модели всякие-разные, можно подобрать под любую лодку. Продаются достаточно давно, уже лет 5 наверное. Сам не полдьзовался, но знающие люди говорят, что корейские моторы Микатсу по цене такие же как парсуны, но лучше, потому что меньше обращений по гарантии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikatsu (Микатсу) известная торговая марка на весь мир. Корейцы выпускают полный аналог японской Ямахи и Тохатсу (смотря, какие модели). Выпускаются в двухтактных вариантах от 3,5 сил до 110 лошадей, это вааще звери – для гонок и больших катеров или яхт. А вот четырехтактные выпускаются только на 2 с половиной, 5, 8, 9.9, 15, 20, 30 и 60 лошадок. Тоже хорошие моторы. Самые популярные на 15 сил. Смазка – мокрый картер. Есть генератор, а расход максимум 5,5 литра. Это самый маленький расход из всех моторов такой мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я подарил лодку 340 брату, он серьезно занимается рыбалкой и качественно подходит к этому моменту, так я вот прочитал характеристику в интернете и рекомендовал ему именно этот мотор на 15 сил. Посмотрели фото и заказали, брательник довольный, сейчас пользуется, и благодарит меня за качественный и главное нужный подарок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для подарка, я считаю идеальный вариант, доступная цена, качество не плохое, и для рыбака неотъемлемая вещь, с ней и рыбалка по веселее проходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0