Форум рыболовов Outboard Motor

Обсуждение различных лодочных моторов от реальных пользователей. Ваши модельки, плюсы и минусы. Обсуждаем

Здравствуйте всем! Предлагаю обсудить самые разные лодочные моторы. Кто и какими из них пользуется, у каких моторов есть особенности поломок или хитростей в ремонте, использовании? В сообщениях прошу указывать информацию проверенную, а не выдуманную или додуманную по незнанию. Очень актуально, чтобы мнение высказывали владельцы, которые знают свои моторы и могут описать их особенности. Также прошу указывать информацию о новых поступлениях, в том числе и китайской промышленности, среди них иногда попадаются нормальные экземпляры.

Не думаю, что тема будет интересной или актуальной, потому что, на мой взгляд, большинство использует корейские и китайские поделки, которые друг от друга ничем не отличаются. Хорошие и надежные изделия встречаются редко, да и то, покупаются в 90 % случаев в состоянии б/у. Хорошие моторы, которые покупаются впервые и используются новыми, у богатеньких, а они форумы не читают. Им это не нужно, потому что пришли в магаз, купили мотор и оплатили установку, если оная требуется, которую проведут мастера. Сломался мотор – выкинули, купили новый.
Доброго времени суток. Позвольте с вами не согласиться. Если мы говорим о яхтах и больших катерах, то возможно рациональное зерно в Ваших словах и есть. Но вот, если приобретать мотор для небольшой, или даже большой ПВХ, то такая информация будет очень интересной и актуальной. Я использую японскую Хонду BF 2,3. Что могу сказать об этом моторе: брал его новым, он отлично подходит для эксплуатации на маленьких лодках. Этот четырехтактный моторчик очень удобный, даже неопытный человек может с ним справиться. Есть холостой ход, что очень важно при маневрах в узких местах или при опасности столкновения с топляком, можно сбавить скорость лодки или остановить ее, не заглушая мотора. Бак для топлива на 1 литр, но для небольших поездок этого хватает. Конечно с таким мотором на открытой воде делать нечего, но для закрытой воды и небольшой лодки до 2-3 пассажиров подходит идеально.
1.jpg
Тема нормальная, поддерживаю начинание. У меня самый обычный отечественный «Ветерок 8». Кто знает, чем помочь? Проблема в следующем, В редукторе стала появляться вода. Я уже перепаивал систему зажигания, поменял сальники, но масло все равно становиться белым. Где-то утечка. Ремонт уже надоел окончательно. Может кто подскажет чего, хитрость какую-нибудь?
2.jpg
С лодочным мотором, если пропускает воду, все очень просто. Надо выбрать масло и качнуть в него пару-тройку атмосфер. Хотя тройка наверно будет многовато. В любом случае место выхода воздуха сразу обнаружиться и будет все видно. У меня такое было моторе «Волгарь», место пропуска запаяли на самом обычном автомобильном СТО. Стало нормально.
Забей на эту хрень. У меня такая же проблема была с «Нептуном 23». Место протечки нашли тоже по методу накачки воздухом, оказалось, что разошелся шов и травил понемногу. Чего я только не делал, и запаивал, и заваривал, и заклеивал новомодными приспособами, ничего не помогло. Масло как сгущенка это основная болячка всех отечественных моторов. Надо с этим смириться, или покупать более качественный.
Кто у курсе, на Ветерке каким должен быть винт, регулирующий ход дроссельной заслонки на ручке? Свободным или более затянутым? Заслонка ходила свободно и в итоге заклинила из-за небольшой выработки, теперь винт пришлось подтянуть. Ручка стала ходить туго. Так и надо, или придется менять?
Когда-то, лет так 7 назад у меня тоже был «Ветерок», модель точно уже не помню, так у меня такая же проблема была. Винт я подтягивал и подтягивал. Со временем выработка становилась больше, пока его окончательно не заклинила в максимальном положении. Лечиться очень просто – меняется ручка. В наше время с этим проблем быть не должно. Сейчас у меня HDX 15, самый китайский из всех китайцев, но на него не жалуюсь. Сильно не гоняет, для моей 3,4 ПВХ хватает с головой. Говорят, что к ней подходят запчасти с японской Ямахи. Кто в курсе так это или нет? Если сравнивать с Меркури тоже на 15 лошадей, то тот около ста тысяч выходит, а этот в два раза дешевле. Технические характеристики одинаковые. Это конечно не супер мотор, но я по 10 часов в день и каждый день не наматываю, а для поездки два раза в месяц на озера хватает. На реку не ходил ни разу, хотя по идее сил должно и открытую воду хватить. Ее говорят качественные моторы «Сельва».
Хорошие, надежные и качественные моторы – только отечественные, либо японские более старых годков производства, хотя и в них проблемы с редукторами. В большинстве случаев все ограничивается пропуском воды. В остальных случаях все в порядке, с ремонтом проблем нет, любой сервис тебе друг и помощник. У брательника Great_Wall_Safe была. Ух и намучился он с ней. Только его эта история ничему не научила, сейчас купил «Маринер», такая же фигня.
Я ничего не имею против китайских моторов. У меня у самого «Nissan» на 3 с чем-то лошади. Брал б/у, но в очень хорошем состоянии. Это было два года назад. На нем стальная пластинка, на которой написано, что он сделан в Тайвани. Короче, китайцы прочие азиаты по лицензии уже именитые марки выпускают. Поэтому, если честно, то не вижу разницы какой мотор покупать. Можно и Сузуки и Ямаху, сделанную в Шанхае купить, быть уверенным, что это супер мотор, но ездить он будет как и любой другой китайский.
Не согласен с такими выводами. Такие марки моторов обычно контролируют свою подукцию и ее качество, чтобы не уронить престиж фирмы. Вот китайские «Насоан» или там «Ямабиси» кака-нибудь качество особо проверять не будет. Тут можна нарваться на проблему.
У меня Selva 40, до определенного момента был очень хороший мотор, пока ведуая шестерня редуктора не накрылась. По работе у меня к нему претензий не было. Купил год назад. В последний месяц стал барахлить редуктор, приехал в мастерскую, говорят, что надо менять эту ведущую шестерню, но ее отдельно не поставляют, только весь механизм редуктора в сборе, а стоит это удовольствие почти как половина стоимости нового мотора. Нафиг-нафиг. Куда только не обращался, в нете объявление давал, ничего не помогло. Так и не нашел этой шестерни. Хотя тоже при покупке продавцы рассказывали, что это копия японского мотора Ямахи, что проблем с запчастями нет никаких. Конечно нет, если покупать по полмотора в сборе, а детальку заменить – уже проблема. Теперь китайцев даже видеть не хочу. В смысле моторов. Только нормальные проверенные японские агрегаты.
Фирма, которая выпускает моторы «Селва» раньше выпускала моторы «Марине» (или Марини…как-то так, сама марка итальянская, потом выкупили шустрые узкоглазые). Попробуй там поискать.
А кто может сказать, какие основные болячки каких моторов? Может списком составить.
У китайских моторов куда ни ткни – везде болячка, у корейских еще может что-то постоянное встречаться. Знаю, что у Микацу болезнь заводки. Бывает с ней возникают проблемы, мотор заводится с пятого или десятого раза. У японцев ода болезнь – время. Со временем в деталях появляются выработки, их приходится менять. Если мотор сильно старый, то болячки могут возникать постоянно, а мотор надо постоянно ремонтировать.